Учащиеся 9 «Б» класса с классным руководителем Багровой Ольгой Алексеевной с 12 по 18 июля приняли участие в образовательно-экскурсионной поездке в Санкт-Петербург в рамках программы «Мы – россияне!», которая реализуется Департаментом молодёжной политики Министерства образования Калининградской области.

После завершения поездки ребята поделились своими впечатлениями.

День первый.

Эту поездку мы ждали очень долго. Ещё в начале учебного года нам сказали, что мы поедем в Санкт-Петербург, но вот даты были неизвестны. И как здорово было узнать, что эта поездка состоится летом!

В день отъезда из Пионерского мы проснулись очень рано. В 6:47 на электричке добрались до Калининграда. На Южном вокзале нам выдали сувениры и бейджики, а в 9:29 поезд повёз нас в Санкт-Петербург. В поезде познакомились с ребятами из Гвардейска и Калининграда (школы №18 и 21).

День второй.

До Санкт-Петербурга мы добрались благополучно. На Витебском вокзале нас встречала Юля, представитель компании Newer Sleep. В дальнейшем она сопровождала нас во всех экскурсиях и поездках. С Витебского вокзала мы отправились на экскурсию в «Русский музей», где увидели множество завораживающих картин великих русских художников, услышали об истории создания некоторых из них. Всем было очень интересно, несмотря на то, что мы устали от длительной поездки на поезде.

После обеда нас ждала обзорная автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу. Мы были поражены великолепной архитектурой этого великого города.

Вечером мы заселились в гостиницу «Юность», поужинали, разобрали чемоданы и легли спать в ожидании следующего дня.

День третий.

Никто не проспал! Позавтракали в гостинице и поехали на экскурсию в государственный музей истории Санкт-Петербурга – Петропавловскую крепость. От экскурсовода Ларисы мы узнали множество фактов и историй. А ещё отдали дань в виде монет, зайцу, сидящему на пеньке в воде. Ведь есть поверье: если попадёшь монеткой в зайца, то сбудется желание!

После прогулки по территории Петропавловской крепости у нас была экскурсия в Исаакиевский собор. Этот исполин поражает своим изяществом и размерами! А, зайдя внутрь, мы совсем потеряли дар речи! Такое великолепие не могло не поразить каждого из нас!

Затем наш автобус отправился в Петергоф. Обедали в кафе «Тепло». Вкусная еда, милая обстановка! А около кафе смогли посмотреть военную технику. Экскурсия по Нижнему и Верхнему паркам Петергофа показалась очень короткой. Мы не могли оторвать взгляды от открывающихся нам пейзажей, фонтанов, статуй. Лариса очень интересно рассказывала об истории Петергофа, о строительстве фонтанов. Мы увидели фонтаны-шутихи. А некоторые из нас даже побывали под ними. А потом мы пошли покупать сувениры!

Уставшие, но довольные, мы поехали обратно в гостиницу, поужинали и пошли спать. Однако сон долго не приходил, всем хотелось общаться и делиться впечатлениями.

День четвёртый.

Дорога в город Выборг заняла у нас три часа. Экскурсия в пейзажный парк Монрепо проходила под моросящим дождём, кратковременным солнцем и ветром. Но никакие погодные условия не мешали нам наслаждаться красивыми пейзажами. Всю экскурсию нас сопровождали гид и собака Персик. Мы наелись черники и малины, взбирались на скалы, поросшие мхом, увидели родник «Нарцисс», о котором нам поведали интересную легенду.

В Выборге мы обедали в кафе «Марко Поло», а потом нас встретил гид – Маркус Эриксон. Он очень интересно и воодушевлённо рассказывал об истории города, сопровождая нас по старым улицам. Оказывается, раньше дома строили из огромных камней – валунов, которые скрепляли металлическими стяжками. Они были необходимы для того, чтобы дома не развалились из-за ветра и дождей. Раньше все бытовые отходы люди выбрасывали на улицу. В результате этого через много лет грунт поднялся до высоты двух метров, и окна первого этажа оказались на уровне подошвы, хоть до этого в окна можно было заглянуть только сидя на коне. Мы прогулялись по территории Выборгского замка и посмотрели на город со смотровой башни с высоты птичьего полёта. А потом на старинной площади города нас встретили помощники сэра Маркуса Эриксона, которые посвятили мальчиков и сопровождающего в рыцари.

По дороге в Санкт-Петербург нас настигла страшная гроза. Ливень с молниями продолжался минут пятнадцать, но в Санкт-Петербурге погода встретила нас тишиной и солнышком. Стоит отметить, что всю поездку нам везло. Если лил дождь, то мы в основном были в автобусе, а когда гуляли, то дождя не было!

День пятый.

В этот день мы отправились в Кронштадт. Мы ехали по дамбе и проезжали по туннелю, над которым была вода залива. Эта дамба была построена таким образом, чтоб не нарушать передвижение судов по заливу. Путь до Кронштадта выдался коротким, в отличие от предыдущего дня. В городе мы увидели Дерево Желаний. Если попадёшь монеткой в гнездо, то можно на ушко дереву загадать желание. Всем так хотелось это сделать!

Мы прогулялись по Петровскому парку, видели Кронштадтский Футшток, мареограф, Итальянский дворец, Кронштадтского Пегаса, памятник корюшке. Спустя некоторое время, мы добрались до Якорной площади и Кронштадтского Морского собора святителя Николая Чудотворца. Около собора большая площадь, на которой выложен якорь. Его можно хорошо видеть с воздуха. Рядом с собором - памятники адмиралу Фёдору Ушакову, адмиралу Степану Осиповичу Макарову, Вечный огонь, а также фрагмент чугунной мостовой. Предания рассказывают, что незамужние девушки могут загадать желание на суженого только один раз в жизни, стоя на этой мостовой.

Кронштадт очень похож на город Балтийск, а вот собор не похож ни на один собор в мире!

Второе интересное событие этого дня – посещение музея-макета «Петровская акватория». Макет Петербурга и пригородов 18 века произвёл на нас сильное впечатление. Двигающиеся кареты и маленькие человечки, плавающие корабли, зажигающиеся огни, разные времена года и сменяющиеся день и ночь – технический прогресс и умелые руки помогли увидеть всё древнее великолепие Петербурга в 18 веке, а также жизнь вельмож и простых людей того времени.

А вечером пришло время собираться в обратный путь.

День шестой.

После завтрака нас ждала заключительная экскурсия. Экскурсию «Литературный Санкт-Петербург» проводила Лариса. Мы увидели памятники Лермонтову, Достоевскому, Ахматовой, Есенину, Ломоносову. А в Летнем саду ­- памятник Крылову. Прогулка по Летнему саду очень понравилась. Фонтаны, статуи и бюсты украшают парк. Высокие липы аккуратно подстрижены. Чистые дорожки, никто не мусорит. Здесь хочется говорить о поэзии, творчестве. А недалеко от парка на реке Фонтанке мы видели знаменитый памятник Чижику-Пыжику.

Пообедали в кафе «Чайковский», а затем поехали на Витебский вокзал. Здесь смогли ещё купить сувениры, немного отдохнуть.

В 16:13 мы отправились в путь домой. Кто-то спал, кто-то смотрел в окно, но большинство из нас делились впечатлениями, вспоминали достопримечательности, которыми богат город Санкт-Петербург. А кто-то писал сочинения, записывал заметки, сочинял стихи об этой замечательной поездке!

Спасибо всем, кто придумал эту замечательную программу – «Мы – россияне!». Спасибо компании Newer Sleep, Юле и Ларисе! Нам очень понравилась эта поездка!

От классного руководителя.

А на следующий день детей встречали родители. На перроне было больше встречающих, чем приезжающих! Было грустно расставаться, грустно от того, что поездка закончилась, но радостно от встречи со своими близкими!