- Главная
- Сведения об образовательной организации
- История и достижения школы
- Текущая деятельность
- Педагогическая мастерская
- Воспитательная работа
- Центр "ТОЧКА РОСТА"
- ЕГЭ
- ГИА-9
- Промежуточная аттестация
- Полезные ссылки
- Школьное питание
- Ежедневное меню
- Родителям
- Приём в 1 классы
- Приём в 10 классы
- Всероссийская олимпиада школьников
- Требования к форме одежды
- Открытый банк заданий для административных работ
- Всероссийские проверочные работы
- Служба школьной медиации
- Обратная связь
- Дорожная безопасность
- Информационная безопасность
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Правила использования стадиона
- «УМная PROдленка»
- РДДМ
- ЛРОС
- ЗЕЛЁНЫЙ ФЛАГ
- Противодействие коррупции
- Школьный спортивный клуб
- Формирование функциональной грамотности
- ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
- АНТИТЕРРОР
- Театральная студия "Волна"
- Педагогическая группа
- Школьный музей
Участие во Всероссийской лабораторной работе «Универсалиум»
В честь юбилея Михаила Васильевича Ломоносова в декабре 2021 года учащиеся школы приняли участие во Всероссийской лабораторной работе «Универсалиум», целью которой являлось совершенствование функциональной грамотности обучающихся посредством их привлечения к участию в исследовательской работе на базе инфраструктуры Центров «Точка роста», изучение научного наследия великого ученого и формирование интереса к наукам и технологиям через практическую деятельность.
Учащимся 11 класса предлагалось пойти по пути Михаила Васильевича Ломоносова и исследовать тепловой эффект химической реакции, которая идет с выделением тепла, — реакции между растворами кислоты и щелочи. Результаты экспериментальных данных были сравнены с табличными результатами, а также были высказаны предложения по усовершенствованию методики проведения данного эксперимента. Для проведения эксперимента использовалась цифровая лаборатория по химии.
Учащиеся 8 классов выполняли Всероссийскую лабораторную работу по биологии. М.В. Ломоносов писал: «Болезни по большей части происходят от повреждения жидких материй, к содержанию жизни человеческой нужных, обращающихся в теле нашем, которых качества, составляющие части и их полезные и вредные перемены». Для оценки состояния здоровья человека и, в частности, оценки работы «жидких материй» обучающиеся провели соответствующий эксперимент. Полученные данные были сравнены со среднестатистическими значениями человека 13-15 лет. Для проведения эксперимента использовалась цифровая лаборатория по физиологии.
Совместно с обучающимися, были подведены итоги лабораторных работ и обсуждены полученные результаты.
Выполняя Всероссийскую лабораторную работу, учащиеся не просто проверили достоверность полученных результатов, но и выявили некоторые заблуждения великого ученого и их причины. Погружаясь в иную эпоху, обучающиеся получили возможность оценить силу личности М.В. Ломоносова, особенности его исследовательского поиска, уникальность и энциклопедичность его знаний.
Морозова В.В., учитель химии, руководитель Центра «Точка роста»