Формирование функциональной грамотности

Приказ от 31.08.2022 г. №634-о "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ г.Пионерского"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 19.09.2022 №1144/1 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Калининградской области от 15 августа 2022 года №996/1"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 29.08.2022 №1052/1 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся, осваивающих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Калининградской области на 2022-2023 учебный год

Приказ Министерства образования Калининградской области от 15.08.2022 № 996/1 "О проведении исследования по оценке функциональной грамотности с использованием компьютера в 8 классах общеобразовательных организаций Калининградской области в 2022 году"

Приказ «Об итогах выполнения диагностической работы по функциональной грамотности учащимися седьмых классов МБОУ СОШ г.Пионерского»

Анализ выполнения диагностической работы по функциональной грамотности учащимися седьмых классов МБОУ СОШ г.Пионерского

Приказ от 23.09.21 г №702-о "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ г.Пионерского"

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ г.Пионерского (приложение 1 к приказу от 23.09.2021г. №702-о)

Приказ Министерства образования Калининградской области от 02.09.2021г. №966/1 «О проведении исследования по оценке функциональной грамотности с использованием компьютера в 7 классах в Калининградской области в 2021 году»

На основании приказа Министерства образования Калининградской области от 02.09.2021г. №966/1 «О проведении исследования по оценке функциональной грамотности с использованием компьютера в 7 классах в Калининградской области в 2021 году» во всех образовательных организациях региона 17-18 ноября 2021 года с 8-00 до 18-00 пройдет исследование по оценке функциональной грамотности с использованием компьютера в 7 классах.

Цель исследования – оценить уровень сформированности читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, а так же таких направлений как «глобальные компетенции» и «креативное мышление» как составляющих функциональной грамотности обучающихся 7-х классов.

В процедуре будут участвовать все 7-е классы школы.

Работа для учащихся будет состоять из 4 блоков. В каждом варианте будут присутствовать блоки по:

математической грамотности

читательской грамотности

естественнонаучной грамотности

финансовой грамотности

глобальным компетенциям

креативному мышлению.

Вариант будет сформирован по четырем из шести направлений функциональной грамотности: читательской, математической и естественнонаучной, финансовой, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Работа будет длиться 105 минут: 10 минут – организационная часть, 40 минут – прохождение первых двух блоков, 15 минут – перерыв, 40 минут – продолжение прохождения тестирования.

В работу будут включены задания с выбором одного или нескольких верных ответов; с множественным комплексным выбором; с кратким ответом (в виде букв, слов, цифр); с развернутым ответом; с выбором ответа и пояснением к нему

За выполнение каждого задания можно будет получить 0, 1 или 2 балла, за работу в целом – суммарный балл и уровень сформированности функциональной грамотности.

С результатами исследования сформированности функциональной грамотности учащихся 7-ых классов МБОУ СОШ г.Пионерского можно познакомиться здесь

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности