ГОТОВИМСЯ К ОГЭ-2020

Расписание проведения основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего образования в 2020 году

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.11.2019 г. № 610/1560, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.12.2019 г. № 56865 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году» - познакомиться

Приказ Минпросвещения России № 611, Рособрнадзора № 1561 от 14.11.2019 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году» - познакомиться

Рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания в 2020 году - познакомиться

 

РАСПИСАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2020 г.

 

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (вкл. устную часть)

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (вкл. устную часть)

Шкала перевода баллов в отметки ОГЭ 2020

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК итоговое собеседование

МАТЕМАТИКА

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (аудирование)

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ИНФОРМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ИСТОРИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (аудирование)

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена для выпускников 9 классов

К государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования допускаются обучающиеся, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Выпускникам 9 классов необходимо будет сдать экзамены по четырем учебным предметам: двум обязательным учебным предметам (математика, русский язык), а также двум учебным предметам по выбору обучающегося (из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и ИКТ).

Условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании будет являться успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам – по обязательным предметам (русский язык и математика), а также по двум предметам по выбору.

Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.

Таким образом, количество учебных предметов, выбранных обучающимися IX классов для участия в ГИА-9, может быть следующим:

- два учебных предмета – для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов (только обязательные учебные предметы);

- три учебных предмета – для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов (обязательные учебные предметы и один учебный предмет по выбору);

- четыре учебных предмета – все категории обучающихся (обязательные учебные предметы и два учебных предмета по выбору).

Повторно допускаются к сдаче ГИА-9 в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) по решению председателя ГЭК в резервные сроки:

 - участники ГИА-9, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (кроме участников ГИА-9, проходящих ГИА-9 только по обязательным учебным предметам);

- участники ГИА-9, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

- участники ГИА-9, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

- участники ГИА-9, апелляции которых о нарушении порядка проведения ГИА конфликтной комиссией были удовлетворены;

- участники ГИА-9, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений Порядка проведения ГИА-9, совершенных лицами, указанными в пунктах 49 и 50.

Участникам ГИА-9, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА-9 в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября 2020 года.

Участникам ГИА-9, проходящим ГИА-9 только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-9 в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября 2020 года.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении,продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:

- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);

- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

-не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

 

Заявление на участие в ГИА-9 с указанием выбранных для сдачи учебных предметов, формы (форм) ГИА-9 необходимо подать до 1 марта 2019 года включительно:

  • обучающимися – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

  • экстернами – в образовательные организации по выбору экстернов.

Заявления подаются участниками ГИА-9 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.К заявлению прилагаются согласие участника ГИА-9 на обработку персональных данных или согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего.

Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а участники ГИА-9 дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных пунктом 44 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказомМинпросвещения России и Рособрнадзора от 07 ноября 2018 года № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 года, регистрационный № 52953) (далее – Порядок).

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЦЕДУРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА

ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ОГЭ

Об организации ГИА обучающихся с ОВЗ

Об информировании участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования о результатах государственной итоговой аттестации

Обработка и проверка  экзаменационных работ участников ГИА 9 занимает не более десяти рабочих дней.

Утверждение результатов ГИА 9 (п. 54 Порядка проведения ГИА 9, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  25 декабря 2013 года № 1394) осуществляется государственной экзаменационной комиссией Калининградской области (далее - ГЭК ГИА 9) в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ. 

Ознакомление участников ГИА 9 с полученными результатами ГИА по каждому учебному предмету (п. 59 Порядка проведения ГИА 9, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  25 декабря 2013 года № 1394) осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК ГИА 9.

Ознакомление участников ГИА 9 с полученными результатами ГИА по каждому учебному предмету осуществляется в образовательной организации, в которой они были допущены к ГИА.

С результатами экзаменов можно также будет знакомиться по паспортным данным на сайте https://gia9-result.baltinform.ru/

 О подаче апелляций участниками государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования 

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА 9 (п. 67 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  25 декабря 2013 года № 1394)  подается участником ГИА 9 в день проведения экзамена уполномоченному представителю ГЭК, не покидая пункт проведения экзамена.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами (п.70 Порядка проведения ГИА 9, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 25 декабря 2013 года № 1394) подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА 9  в образовательную организацию, в которой обучающийся был допущен к ГИА 9. Руководитель образовательной организации передает апелляцию в территориальную конфликтную подкомиссию ГИА 9 для рассмотрения.

ТЕЛЕФОНЫ "ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ":

Телефоны региональной горячей линии: 59-29-53, 59-29-67
Федеральная «горячая линия»: +7 (495) 984-89-19

Режим работы: Пн-Пт 9:00-18:00

"Горячая линия" по вопросам ОГЭ в администрации Пионерского ГО (отдел по образованию и здравоохранению)  - 8 (401 55) 2-59-14
Режим работы: Пн-Пт 9:00-18:00

"Горячая линия" по вопросам ОГЭ в МБОУ СОШ г.Пионерского - 8 (401 55) 2-31-68
Режим работы: Пн-Пт 9:00-18:00

 

Информация с официальных сайтов:

- Официальный информационный портал ГИА-9

- Официальный сайт ГИА в Калининградской области 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

- Федеральный центр тестирования

Федеральный портал "Российское образование"

С демонстрационными вариантами КИМ, кодификаторами элементов содержания и спецификациями КИМ по всем предметам можно познакомиться на сайте http://fipi.ru

ДОКУМЕНТЫ


Сборники заданий ГИА 9 классов с ОВЗ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2017 года №3
О внесении изменения в порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 года №115