Меню сайта

Материалы

Локальные нормативные акты

Правила поведения учащихся

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа города Пионерский»

 Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.

Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

I. Общие правила поведения

1.   Учащиеся приходят в школу за 15 минут до начала занятий; при входе в школу здороваются с дежурным администратором, учителями, товарищами, вытирают ноги, имеют чистый, опрятный вид, школьную форму, снимают и сдают в гардероб верхнюю одежду, надевают сменную обувь, занимают рабочее место в классе с первым звонком на урок и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем, получают запись об опоздании в дневник.

2.   Ученики обязаны выполнять домашние задания в установленные сроки.

3.   По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.

4.   Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике.

5.   Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные, чертёжные принадлежности.

6.  Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.

7.   Курение на территории школы и на расстоянии ближе 200 метров до неё запрещено.

8.   Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

9.   Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

10. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.

11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения, личная дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения.

12. Учащиеся обязаны беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдать чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

13. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

14. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.

15. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору, учителю, гардеробщику или охраннику.

16. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры (фельдшера) уходить из школы в урочное время; допускать пропуски уроков без уважительной причины.

17. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.

18. Учащимся запрещено приносить в школу вещи, не имеющие отношения к учебно-воспитательному процессу.

II. Требования к учащимся на уроке

1. Учащиеся после звонка должны немедленно занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.

2. При входе учителя учащиеся встают.

3. Перед началом урока дежурные сообщают учителю информацию об отсутствующих на данном уроке учащихся.

4. На учебном столе у учащегося не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной работе) определяется учителем.

5. При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления отметки.

6. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.

7. Учащиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у учителя, обязаны поднять руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.

8. Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т.п. стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.

9. Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы. Учащийся обязан выполнять распоряжение учителя относительно правильной осанки.

10.Учащиеся по окончании урока встают и по распоряжению учителя выходят из класса спокойно.

11. Подсказки и списывание на уроках категорически воспрещаются.

12. Нарушения настоящих правил учащимися во время урока фиксируются учителем в дневнике нарушителя.

III. Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
- выйти из класса, если попросит учитель;
- подчиняться требованиям учителя.

2. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тex мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая, химическая лаборатории и т.п.).

3. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

4. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

5. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

6. Во время перемен учащимся запрещается бегать в школьных кабинетах, по лестницам, коридорам, рекреациям, вблизи оконных проемов.

7. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

IV. Поведение учащихся в столовой

1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест рядом.

4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья, скамейки.

5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

Приказы

Приказ "О внесении изменений в "Положение о распределении специальной части ФОТ работников МБОУ СОШ г.Пионерского" - ознакомиться

Приказ о внесении изменений в методику расчета заработной платы работников МБОУ СОШ г.Пионерского - ознакомиться 

Приказ об утверждении «Положения об установлении единых требований к форме одежды учащихся МБОУ СОШ г. Пионерского» - ознакомиться

Приказ об утверждении Основной образвательной программы начального общего образования - ознакомиться в формате pdf

Приказ об утверждении документов по защите и обработке персональных данных - ознакомиться в формате pdf

Приказ об утверждении положений о новой системе оплаты труда - ознакомиться в формате pdf

Приказ о переходе с 1 января 2008 года на новую систему отплаты труда работников МОУ СОШ г. Пионерский - ознакомиться в формате pdf  


Должностная инструкция классного руководителя

1. Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики классного руководителя, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92.
1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы.
1.4 Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе..
1.5. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Пионерского городского округа. Калининградской области. Указами Президента РФ, решениями правительства РФ. решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2.Функции
Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
2.1. создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;
2.2. формирование коллектива класса;

3. Должностные обязанности
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1 работает с обучающимися закрепленного за ним классом;
3.2 осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, его склонностей, интересов;
3.3 создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;
3.4 способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями:
3.5 направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
3.6 осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;
3.7 содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства;
3.8 обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества;
3.9 соблюдает права и свободы обучающихся;
3.10 совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укрепления здоровья обучающихся в классе;
3.11 ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;
3.12 поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами их заменяющими);
3.13 планирует воспитательную работу класса;
3.14 обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;
3.15 оперативно извещает администрацию о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.16 вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;
3.17 проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
3.18 организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;
3.19 соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;
3.15 соблюдает законные права и свободы обучающихся;
3.16 участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;
3.17 проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.18 соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
3.19 систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

4. Права.
Классный руководитель имеет право:
4.1 участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2 на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3 знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4 защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
4.5 на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;
4.6 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники;
4.7 повышать квалификацию;
4.8 аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
5. Ответственность.
5.1 Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых им мероприятий; за нарушение прав и свобод обучающихся.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и
Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов,
законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных
настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав,
классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном
трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба всвязи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Классный руководитель:
6.1. работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей;
6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5 машинописных страниц в течении 5 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Положения

О внесении изменений в "Методику расчёта заработной платы работников МБОУ СОШ г.Пионерского" и в "Положение о распределении специальной части фонда оплаты труда работников МБОУ СОШ г.Пионерского" - познакомиться

Положение о промежуточной аттестации учащихся 1-4, 5-8, 10 классов МБОУ СОШ г.Пионерского на 2014/2015 учебный год - ознакомиться

Положение об антикоррупционной политике Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа города Пионерский» - ознакомиться

Кодекс этики и служебного поведения работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа города Пионерский» - ознакомиться

Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа города Пионерский» - ознакомиться
Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ СОШ г.Пионерского - ознакомиться
Правила использования сети Интернет в МБОУ СОШ г.Пионерского - ознакомиться

Положение о промежуточной аттестации учащихся 1 – 3, 4, 5 - 8, 10 классов МБОУ СОШ г. Пионерского на 2013-2014 учебный год - ознакомиться

Положение о правилах приёма учащихся в десятые профильные классы МБОУ СОШ г.Пионерского в 2014/2015 учебном году - ознакомиться

Методика определения баллов участников индивидуального отбора в соответствии с критериями оценки. Приложение №1 к «Положению о правилах приёма учащихся в десятые профильные классы МБОУ СОШ г.Пионерского в 2014/2015 учебном году» - ознакомиться

Профили обучения 10 классов МБОУ СОШ г. Пионерского с 01.09.2014 года - ознакомиться

Положение об установлении единых требований к форме одежды учащихся МБОУ СОШ г.Пионерского - ознакомиться

Положение о выставлении итоговых отметок в аттестат об основном общем образовании - ознакомиться
Положение о промежуточной аттестации учащихся 1-2, 3-4,  5-8, 10 классов МБОУ СОШ г. Пионерского на 2012-2013 учебный год - ознакомиться
Положение о внутришкольном мониторинге качества образования МБОУ СОШ г.Пионерского - ознакомиться
Положение о системе оценки качества образования МБОУ СОШ г.Пионерского - ознакомиться
О внесении дополнений в "Таблицу показателей труда работников МБОУ СОШ г.Пионерского" - ознакомиться
О внесении дополнений в таблицу показателей труда работников школы в части стимулирующих выплат за установление уровня языковой компетенции - ознакомиться
Положение о распределении фонда экономии заработной платы работников МБОУ СОШ г. Пионерского - ознакомиться 
Регламент распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников МБОУ СОШ г. Пионерского - ознакомиться
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МБОУ СОШ г. Пионерского - ознакомиться
Положение о распределении специальной части фонда оплаты труда работников МБОУ СОШ г. Пионерского - ознакомиться
О внесении изменений в "Методику расчета заработной платы работников МБОУ СОШ г.Пионерского" - ознакомиться
Методика расчета заработной платы работников МБОУ СОШ г. Пионерского - ознакомиться
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей - ознакомиться
Положение о личных делах обучающихся МБОУ СОШ г. Пионерского - ознакомиться
Положение о мастер-классе - ознакомиться
Положение о наставничестве - ознакомиться
Положение об учебном кабинете МБОУ СОШ г. Пионерского - ознакомиться
Положение о научно-методической службе МБОУ СОШ г. Пионерского - ознакомиться
Положение о научном обществе учащихся - ознакомиться
Положение о методическом дне учителей-предметников - ознакомиться
Положение о методическом кабинете - ознакомиться
Положение о научно-исследовательской работе учащихся - ознакомиться
Положение о методическом объединении педагогов - ознакомиться
Положение о научно-методическом Совете - ознакомиться
Положение о малом педагогическом совете - ознакомиться
Положение о школьном дневнике учащихся 5 – 11 классов МБОУ СОШ г. Пионерского - ознакомиться
Положение о ведении классных журналов в 5 – 11 классах МБОУ СОШ г. Пионерского - ознакомиться
Положение о проведении Дней науки в МБОУ СОШ г.Пионерского - ознакомиться
Положение о проведении предметно-методических недель в МБОУ СОШ г. Пионерского - ознакомиться
Положение о профильном обучении в МБОУ СОШ г. Пионерского - ознакомиться
Положение об индивидуальном обучении на дому - ознакомиться
Положение о предметной олимпиаде - ознакомиться
Положение о подготовительном классе в МБОУ СОШ г. Пионерского - ознакомиться
Положение о порядке организации и осуществлении перевозок учащихся школьными автобусами - ознакомиться
Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ г. Пионерского - ознакомиться
Положение о школьной интеллектуальной олимпиаде для детей старшего дошкольного возраста - ознакомиться
Положение об общешкольном родительском комитете - ознакомиться
Положение о системе оценивания курса «Истоки» в МБОУ СОШ г. Пионерского - ознакомиться
Положение о переводе учащихся в следующий класс - ознакомиться
Положение о предпрофильном обучении (8 классы) - ознакомиться
Положение об ученическом проекте по предмету «Технология» (Технический труд. Обслуживающий труд) в МБОУ СОШ г. Пионерского - ознакомиться
Положение об аттестационной комиссии МБОУ СОШ г. Пионерского - ознакомиться
Положение об инспекционно-контрольной деятельности в МБОУ СОШ г. Пионерского - ознакомиться 
Положение о безотметочном обучении в 1-2 классах - ознакомиться в формате pdf
Положение о группе продленного дня - ознакомиться в формате pdf
Положение о школьных предметных олимпиадах на ступени начального общего образования - ознакомиться в формате pdf
Положение о портфолио обучающегося на ступени начального общего образования - ознакомиться в формате pdf
Положение о портфолио учителя - ознакомиться в формате pdf
Положение об обработке и защите персональных данных - ознакомиться в формате pdf
Положение о промежуточной аттестации учащихся 1, 2-8, 10 классов - ознакомиться в формте pdf  
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ СОШ г.Пионерский - ознакомиться в формате pdf
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

Правила использования сети Интернет в МБОУ СОШ г.Пионерского

Должностная инструкция учителя

1. Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики учителя, утверждённой приказом министерства здравоохранения и социального развития РоссиAйской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 «об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников образования". Настоящая инструкция является типовой, и её действие распространяется на всех учителей школы.
Должность учителя относится к категории специалистов и педагогического персонала. На должность учителя принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы. Учитель принимается и освобождается от должности директором учреждения. Учитель подчиняется непосредственно заместителям директора школы по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе и по информатизации. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом и нормативными актами Пионерского городского округа, Калининградской области, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, распоряжениями заместителей директора школы по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе и по информатизации.
Учитель должен знать:
1.1 приоритетные направления развития образовательной системы в РФ, в Калининградской области;
1.2 законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
1.3 Конвенцию о правах ребенка;
1.4 основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
1.5 педагогику, психологию, возрастную физиологию;
1.6 школьную гигиену;
1.7 методику преподавания предмета и воспитательной работы;
1.8 программы и учебники по преподаваемому предмету;
1.9 требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных
помещений;
1.10 средства обучения и их дидактические возможности;
1.11 основы научной организации труда;
1.12 нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
1.13 теорию и методы управления образовательными системами;
1.14 методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
1.15 современные педагогические технологии продуктивного дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
1.16 методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами их заменяющими), коллегами по работе;
1.17 технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
1.18 основы экологии, экономики, социологии;
1.19 трудовое законодательство;
1.20 основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, браузерами и мультимедийным оборудованием;
1.21 правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
1.22 правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Функциональные обязанности
Учитель:
2.1 осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета;
2.2 Работает в режиме выполнения объёма установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;
2.3 проводит уроки и другие учебные занятия в закреплённых за ним по расписанию учебных кабинетах, обеспечивая во время занятий надлежащий порядок и дисциплину;
2.4 В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул;
2.5 способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению обучающимися профессиональных образовательных программ, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, в т. ч. по индивидуальным учебным планам и ускоренным курсам (в рамках федеральных государственных образовательных стандартов), современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
2.6 обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы;
2.7 проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
2.8 планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения;
2.9 разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу (на основе примерных основных общеобразовательных программ) и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей;
2.10 организует самостоятельную, в т. ч. исследовательскую, деятельность обучающихся;
2.11 реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности;
2.12 обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);
2.13 оценивает эффективность и результаты обучения по предмету (курсу, программе) с учетом уровня освоения знаний, овладения умениями, развития опыта творческой деятельности и познавательного интереса обучающихся, используя в своей деятельности компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы;
2.14 уважает человеческое достоинство, права и свободы обучающихся, соблюдает их законные права и свободы, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий;
2.15 осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в т. ч. электронного журнала и дневников обучающихся);
2.16 ведёт в установленном порядке школьную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в школе системе, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося (в т.ч. в электронный журнал, дневник), своевременно представляет администрации школы отчётные документы (в т.ч. в электронном виде);
2.17 участвует в установленном порядке в промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
2.18 допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;
2.19 заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
2.20 соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;
2.21 систематически готовится к проведению занятий, оформляет план урока в соответствии с требованиями;
2.22 дежурит в школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а также за 20 минут до начала и в течение 20 минут по окончании своих уроков;
2.23 приходит на работу не менее чем за 15 минут до начала занятий в соответствии с утверждённым расписанием уроков в рамках своей педагогической нагрузки;
2.24 при невозможности приступить к исполнению своих трудовых обязанностей по уважительной причине (в т.ч. по болезни) учитель как можно раньше информирует (в т.ч. и по телефону) администрацию школы;
2.25 соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
2.26 вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;
2.27 участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, методических объединений и в методической работе в других формах;
2.28 обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
2.29 осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);
2.30 выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
2.31 оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
2.32 проходит периодические медицинские обследования;
2.33 в случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом руководит работой лаборанта, закреплённого за кабинетом; контролирует целевое использование кабинета; организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчётного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета; принимает участие в разработке и периодическом пересмотре (не реже 1 раза в 5 лет) инструкций по охране труда, представляя их на утверждение директору; контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности и жизнедеятельности; проводит и организует проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажей; не допускает проведение занятий, сопряжённых с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе; вносит предложения по улучшению условий труда и учёбы.
3. Права
Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:
3.1 участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
3.2 знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
3.3 защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в т.ч. адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
3.4 на конфиденциальность служебного (дисциплинарного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
3.5 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники (в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением), методы оценки знаний обучающихся;
3.6 представлять на рассмотрение руководителя учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
3.7 получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
3.8 требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
3.9 повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию;
3.10 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом.
3.11 на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
4. Ответственность
Учитель несет ответственность:
4.1 за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;
4.2 за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
4.3 за причинение материального ущерба в соответствии с действующим трудовым законодательством;
4.4 за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
4.5 за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
4.6 за нарушение прав и свобод учащихся.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. За применение, в т.ч. и однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка учитель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании». За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-
гигиенических правил организации учебного процесса учитель привлекается к
административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством. За виновное причинение школе или
участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением
(неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несёт
материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым
и (или) гражданским законодательством. 

Версия для слабовидящих

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Топ-100 лучших школ

Поиск по сайту

Блог начальной школы

Сайт Минобрнауки


 

Сайт Минпросвещения

Кто на сайте

Сейчас 638 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

"Другое дело"

Навигатор абитуриента