Подводя итоги календарного года, хочется вспомнить традиционные классные часы и тематические беседы, которые проходят в нашей школе.

В день знаний, 1 сентября, после торжественной линейки для учащихся 1-7 классов были организованы доброуроки, на которых были раскрыты такие ценности как милосердие, доброта, сочувствие, понимание. Были проведены беседы о развитии добровольчества и волонтёрства. У учащихся 8-11 классов первый урок прошел по теме «Моя будущая профессия».

Традиционными стали следующие уроки:

в день солидарности борьбы против терроризма (3 сентября) https://pionerskij.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1135:terrorizm-ugroza-obshchestvu&catid=13&Itemid=102

в день Неизвестного солдата (3 декабря) https://pionerskij.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1190:den-neizvestnogo-soldata&catid=13&Itemid=102

в День героя Отечества (9 декабря) https://pionerskij.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1195:den-geroev&catid=13&Itemid=102

Вполне возможно, что многие учащиеся никогда не встречались с человеком с инвалидностью. Именно поэтому люди с ограниченными возможностями здоровья могут вызывать неприятие у школьников. Для изменения этой ситуации проводятся классные часы и беседы, на которых присутствуют люди с ограниченными возможностями здоровья. Весной этого года прошел ряд бесед с учащимися с приглашением представителей из ассоциации инвалидов Калининградской области «Аппарель». Задача таких бесед – сформировать у школьников толерантное отношение к людям с инвалидностью, отношение без страха и снисходительности. Такие встречи дают осознание того, что людей с инвалидностью можно и нужно воспринимать как полноправных членов общества, с ними, как и со всеми, можно дружить, играть, общаться. Учащиеся понимают, что все люди разные, и каждый ценен по-своему.

Для каждого человека исключительно важно уметь устанавливать контакты с другими людьми, уметь общаться, то есть слушать и «слышать» других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой; уметь точно доносить свои мысли до слушателей, используя все богатство родного языка. Часто многие недоразумения, непонимание, порой трагедии разыгрываются только оттого, что люди не смогли понять друг друга, не смогли четко донести свои представления, мнение, понять предмет разговора (общения). Учиться жить среди людей, уметь общаться также важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, жить в согласии с другими людьми, необходимо учиться общению. Этой теме были посвящены классные часы 16 ноября для учащихся 1-11 классов.