В честь юбилея Михаила Васильевича Ломоносова в декабре 2021 года учащиеся школы приняли участие во Всероссийской лабораторной работе «Универсалиум», целью которой являлось совершенствование функциональной грамотности обучающихся посредством их привлечения к участию в исследовательской работе на базе инфраструктуры Центров «Точка роста», изучение научного наследия великого ученого и формирование интереса к наукам и технологиям через практическую деятельность.


Учащимся 11 класса предлагалось пойти по пути Михаила Васильевича Ломоносова и исследовать тепловой эффект химической реакции, которая идет с выделением тепла, — реакции между растворами кислоты и щелочи. Результаты экспериментальных данных были сравнены с табличными результатами, а также были высказаны предложения по усовершенствованию методики проведения данного эксперимента. Для проведения эксперимента использовалась цифровая лаборатория по химии.


Учащиеся 8 классов выполняли Всероссийскую лабораторную работу по биологии. М.В. Ломоносов писал: «Болезни по большей части происходят от повреждения жидких материй, к содержанию жизни человеческой нужных, обращающихся в теле нашем, которых качества, составляющие части и их полезные и вредные перемены». Для оценки состояния здоровья человека и, в частности, оценки работы «жидких материй» обучающиеся провели соответствующий эксперимент. Полученные данные были сравнены со среднестатистическими значениями человека 13-15 лет. Для проведения эксперимента использовалась цифровая лаборатория по физиологии.



Совместно с обучающимися, были подведены итоги лабораторных работ и обсуждены полученные результаты.

Выполняя Всероссийскую лабораторную работу, учащиеся не просто проверили достоверность полученных результатов, но и выявили некоторые заблуждения великого ученого и их причины. Погружаясь в иную эпоху, обучающиеся получили возможность оценить силу личности М.В. Ломоносова, особенности его исследовательского поиска, уникальность и энциклопедичность его знаний.

Морозова В.В., учитель химии, руководитель Центра «Точка роста»